Среди огромного количества каталогов одежды, интернет-витрин и инстаграм-аккаутов все сложнее и сложнее выделиться. Постоянно меняются подходы рекламы одежды и аксессуаров, но одна особенность всегда будет в моде — это качественные фотографии товара. Сегодня мы дадим несколько советов о том, как же фотографировать одежду для привлечения внимания клиентов.

Варианты съемок одежды

Существует несколько вариантов съемки, каждый из которых зависит от возможностей и предпочтений продавца. Советуем вам ознакомиться с плюсами и минусами каждого и выбрать подходящий для себя.

На человеке. Один из самых популярных видов съемки, которым пользуются большинство магазинов и каталогов. В зависимости от одежды или аксессуара может использоваться съемка в полный рост, либо же только часть тела может быть показана в кадре. Во втором случае лицо модели не играет никакой роли, в то время как при съемке полного образа также необходимо уделить внимание выражению лица, макияжу, прическе.

kak-fotografirovat-odezhdu

Плюсы:

  • дает гораздо лучший рекламный эффект: клиент, видящий одежду на ком-то, начинает неосознанно примерять ее на себя;
  • позволяет показать функциональность одежды: руки в карманах, спрятанное за воротником лицо и т.п.;
  • съемка полного образа — творческий и увлекательный процесс.

Минусы:

  •  затраты на оплату моделей, ретушеров, визажистов, парикмахеров;
  •  технически съемка гораздо сложнее, а также затратнее по времени.

На манекене. Часто используется в съемках для интернет-магазинов.

kak-fotografirovat-odezhdu

Плюсы:

  •  простота и дешевизна съемки.

Минусы:

  • не позволяет максимально показать товар и его функциональность;
  • не передает точную картинку: платье на манекене без груди сморится как минимум странно;
  • монотонность процесса, отсутствие творческого подхода.

На невидимом манекене. Такой метод съемки показывает одежду как будто на человеке-невидимке. По сути это та же съемка на манекене, но благодаря фотошопу манекен удаляется из фотографии и перекрывается частями одежды.

kak-fotografirovat-odezhdu

Плюсы:

  • отсутствие манекена делает кадр более «дорогим» и интересным;
  • простота и дешевизна съемки.

Минусы:

  • необходимость тщательной обработки фотографий.

На плоской поверхности. К счастью, привычка фотографировать одежду на полу постепенно уходит вникуда. Тем не менее, каталоги одежды, отснятые на плоской поверхности все еще встречаются на просторах интернета. При правильном и творческом подходе и такую съемку можно сделать яркой и привлекательной.

kak-fotografirovat-odezhdu

Плюсы:

  • простота и дешевизна съемки.

Минусы:

  • рекламно проигрывает на фоне других способов;
  • хуже всего демонстрирует товар и его функциональность.

Варианты второго плана

Белый фон — неотъемлемый элемент многих съемок для каталогов одежды. Это идеальный вариант для последующей ретуши. К тому же отсутствие лишних элементов заставляет акцентировать свое внимание именно на товаре.

Цветной фон может стать отличным способом создать контраст или дополнить образ фотографии одежды.

Естественный второй план или съемка в интерьере позволит показать не только сам товар, но и его применение в жизни. Например, повседневный лук из джинсов и футболки можно отснять в кафе или на городской улице. А вот для вечернего платья лучше выбрать студию с красивым элитным интерьером.

О чем не стоит забывать, когда фотографируешь одежду

Самое важное — это подготовить саму одежду или аксессуары к съемке. Одежда должна быть чистой и выглаженной: без пятен, торчащих ниток, складок или мятых участков.  Если вы снимаете полноценный образ, то позаботьтесь заранее о том, чтобы брюки сочетались с блузкой, а туфли подходили к платью. В идеале — работать с профессиональными стилистами и дизайнерами.

Ну и второй столп, но котором держится успешная реклама одежды, — это полная демонстрация товара. Показать необходимо:

  • общий план;
  • вид одежды с разных ракурсов, разных поз модели;
  • мелкие детали (пуговицы, застежки);
  • функциональность: сделайте акцент на капюшоне, широких карманах и т.д.

Стоит отметить, что для интернет-магазинов с широким ассортиментом оптимальным вариантом все еще является съемка моделей или манекенов на белом фоне. Инстаграм-аккаунты или брендовые магазины с ограниченным ассортиментом предпочитают яркие локации и нестандартные подходы к фотосъемке одежды и моделей.

Как снимать одежду для фотостоков

Если вы продаете свои фотографии на фотостоках, то стоит обратить внимание не следующие аспекты:

1) Отсутствие логотипов и брендовых отличий. В кадр не должны попадать нашивки, названия брендов, логотипы, узнаваемые силуэты и даже сочетания цветов. Выбирайте максимально нейтральную одежду.

2) Концепция. Само по себе фото как для каталога не подходит для продажи и заработка на фотостоках. Важно продумать ситуацию или идею. Например: вешалка с вещами, стопка теплых свитеров рядом с чашкой чая и т.д. Кстати, при съемке одежды для фотостоков вовсе не обязательно, чтобы вещи были чистыми и выглаженными: гора мятой одежды возле стиральной машины — это также отличная идея для стоков. Вот вам несколько топовых кадров с Шаттерстока:

kak-fotografirovat-odezhdu
Надеемся, что с нашими советами фотографировать одежду для вас станет проще и увлекательнее, а также вы обязательно найдете своего клиента!