fotoeksperiment

Если вы начинающий фотограф или фотолюбитель, то незаметно, но верно вы придете к своему стилю. Но бывают случаи, когда необходимо сделать небольшое отступление и свершить что-то новое в определенный (избранный вами) день чисто для эстетического удовольствия поставив себе новые задачи — своего рода вызов или эксперимент в области обучения в совершенно ином направлении искусства фотосъемки.

Это отличная практика, чтобы регулярно подталкивать личностное развитие к нетривиальному видению, отточить свои навыки, избавиться от творческого «застоя», найти вдохновение для съемки и развить больший потенциал.

Перейдем к творческим замыслам, которые можно претворить даже в самый обычный день, но при этом однозначно изменится взгляд на фотоискусство.



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-3595174874150300"
data-ad-slot="9747098271">

1.  Переворачиваем фотоаппарат

Больше никаких горизонтальных фото. Фотосъемка, сугубо в вертикальной ориентации, очевидно окажется очень сложной, особенно на примере фотосъемки ландшафта, так как ограничение в значительной степени происходит такими рамками как небо и земля. При этом важно не утратить сюжет, получив вместо этого «все что вместилось».

То, что шаблонно лицезреется в альбомном формате теперь будет выглядеть абсолютно иначе, и поэтому откроется «свежий» взор.

fotoeksperiment-vertikalnoe-foto

Такой фотоэксперимент заставит вас искать более любопытные позиции, а также составлять композицию и постановку таким образом, чтобы фотография оставалась интригующей, несмотря на ограниченную заданными параметрами ширину. Можно столкнуться с некоторым противостоянием того что вы хотите получить и то, что вы пообещали себе снимать в заложенных рамках. При этом можно неожиданно увидеть те углы фотокартины, которые делают изображение более красочным, вызывают необычную, неожиданную реакцию, а именно делают фотографию поразительно привлекательной.

2. Через стекло... загадочно и неясно

Использование отражений — это, пожалуй, самый увлекательный, вызывающий восторг и позволяющий размышлять несколько фантазийно, прием фотографа.

Вы можете сфотографировать только отражение, но при этом не захватывать в кадр самого человека или объект и также можно снимать объект и отражение, создавая цельную неразделимую «живую» фотокартину, в которой всегда есть и мистика, и очарование.

В качестве идеи отражений можно использовать зеркала и блестящие поверхности, воду, отражающие мозаичные стекла, пластмассы, окна. Капли на стекле могут быть необычными отражателями, но придется вытащить макрообъектив для захвата отражения в столь необычной субстанции.

Фотографирование отражения — это постижение искусства, такого как сюрреализм или абстрактность изображения со смешиванием форм, оттенков, структур и цветов, а также воспламенить незаурядное воображение, и наполнить вдохновением.

Метод «через стекло» помимо отражений включает в себя и прямой смысл. А именно стоит начать снимать людей к примеру в зданиях, кафе. При этом вы находитесь на улице, они внутри. Это самое простое начало для шагов к фотоэкспериментам.

fotoeksperiment-otrazhenie

3. Глаза — зеркало души, но кто сказал, что зеркало должно быть в кадре

Эта задача заключается в попытке поймать фотографически такой феномен как индивидуальность, без фотографирования всего лица, ведь есть еще много личностного и, более того, скрытого и персонализированного в человеке, нежели просто лицо.

Поскольку этот фотоприем сосредотачивается совсем не на глаза, то нужно суметь сосредоточиться на явных физических аспектах: жестах, одежде или предметах, что человек любит и при этом правильно составить представление об объекте на фотокартине.

Некоторые люди сделали вещи, татуировки, фирменные пощелкивания пальцев частью себя, своей «фишкой». Например, кто-то немыслим без французского шарфика на шее или всегда носит только полосатые носки и даже элементарно умеет носить украшения с особым достоинством и грацией. Цель: усмотреть что-то отличительное и особо значимое в человеке.

Бывает так, что не возникло контакта с моделью, тогда вы должны сосредоточиться на действиях. Возможно, человек даже стандартной наружности может иметь веселый нрав и харизму, так нечасто проявляющуюся в жизни, но с помощью вашего цепкого взгляда и советов не скрывать свои эмоции суметь отобразить это в фотокадре.

fotoeksperiment-3

Вы можете попросить их держать любимые предметы, что отражают их личность, и найти способ проникнуться как объектом так и процессом фотозахвата.

Стоит понимать, что кадр без лица, не означает только кадрирование. Человек может и полностью входить в кадр, но на снимке зритель должен видеть не лицо, а действия и только их!

Кадрирование должно быть разумным: к примеру, можно сделать обрезку с потрясающе широкой улыбкой, а также включить в кадр все что отражает самобытность человека. Или отразите на фоне дико суровой местности необычную динамику — самое простое: ходьба в розовых сапожках по разбитой старой дороге, которой нет конца. И сразу будут эмоции: гротеск, несовместимость, грусть, очаг, движение, путь, неизвестность. Руки с горящим конвертом над пропастью, книга на коленях у сидящего рядом с родником - порой нужна загадка.

Способ не акцентироваться на лице, а именно на индивидуальности и действиях — самый удивительный и более того — познавательный. Только он наиболее широко раскрывает моменты личности и бытия.

Кроме того, такой подход к фотографии позволяет получить массу снимков для продажи на фотостоках без необходимости предоставления релиза модели.

4. Силуэт или красота кроется в темноте

Силуэтную линию в фотографиях не так сложно претворить. Самой значимой проблемой может быть лишь задумка постановки силуэта и дополнительных интересных элементов.

Затем необходимо выбрать либо создать хорошую контрастность — очень яркий фон разительно больше, чем предмет (объект) — это может быть небо, озеро, просвет в дверном проеме и окне, но самые неожиданные и необычные локации можно найти где угодно. Суть лишь в том, чтобы поставить человека (предмет) перед световой областью, выставить камеру напротив источника света и при съемке кадр недоэкспонировать, чтобы силуэты получились как очень темными, так и черными.

Как правильно фотографировать силуэт

Никаких вспышек и желательно только ручной режим, чтобы вы могли регулировать экспозицию. Боле подробно о таком фотоэксперименте мы уже писали ранее в статье «Идеи для съемки — фотографируем силуэты».

5.  Уровни красоты

Понятие уровней является чрезвычайно тонким приемом фотографа, но безмерно эффективным, чтобы передать глубину, таинственность, атмосферность и настроение на фотографии. Если вы не лишены эмоциональности и хотите передать в снимке особое виденье для зрителя, заставляющее почувствовать, что они смотрят на событие и присутствуют в данный момент и во временном промежутке создания фотокадра, то все получится именно данным способом.

Есть три правила, которые нужно помнить при составлении уровневой фотографии:

  • передний план
  • середина (основа)
  • фон

Большинство фотографий часто имеют два слоя — объект и фон, что весьма лаконично, но несколько бездушно.

Для того, чтобы понимать, что такое уровни в кадре, возьмите лист бумаги и проведите по нему горизонтально 2 полосы. И мы получим три отдела.

Верх — это фон, середина — основа и низ — это передний план. Части необязательно должны быть равными, но желательно, либо середина должна быть большей.
Включение переднего плана в композиции добавляет трехмерность фотографии и придает ей увлекательность.

Выбор правильного переднего плана — это фундамент, направляющая линия для акцента и гармоничной композиции, обращающая все внимание к объекту съемки и придающая ему динамичность.

fotoeksperiment-4

Можно создать уровни используя объектив с эффектом светосилы на значении диафрагмы f/1,4. Способность объектива к эффекту боке, чтобы размыть как передний план, сохраняя при этом золотую середину в фокусе, а затем размыть фон снова, придает фотографии очарование. Подобного эффекта слоев можно добиться даже с помощью kit-объектива, а не только светосильными, но для этого требуется большая тренировка либо искусственное воссоздание переднего плана, к примеру листом белой бумаги, чтобы гармонично оттенить основу.

Надеемся, эти фотоэксперименты вдохновят вас и вы получите массу невероятных снимков, которые непременно принесут вам не только удовлетворение, но и прибыль на фотстоках. Кроме того, советуем также ознакомиться с еще одной нашей статьей о поиске вдохновения, чтобы узнать не только как снимать креативно, но и откуда взять идею для очередной фотосессии.