Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.
Зачем нужен радиосинхронизатор
Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.
Куда устанавливается
Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.
Где применяем радиосинхронизаторы
- При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
- В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
- В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!
Сколько нужно радиосинхронизаторов
Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.
При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.
Как выглядит
Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.
Виды радиосинхронизаторов
Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.
Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.
Плюсы:
- расположение приемника внутри корпуса;
- не нужно дополнительное питание;
- дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
- экономичный вариант.
Минусы:
- не со всеми приборами совместимы;
- небольшой радиус действия.
Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.
TTL - это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.
Плюсы:
- имеют подсветку автофокуса;
- высокоскоростная синхронизация;
- управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.
Минусы:
- не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
- обязательно должен быть совместим с вспышкой.
Где применимы ТТЛ-триггеры? Рекомендуются для использования при репортажных съемках, когда быстрая смена освещения, отсутствуют условия пристрелки и замера. Для студийной работы хорошо зарекомендовал себя PROFOTO B1.
Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.
Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.
Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.
Питание радиосинхронизаторов
Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.
Заключение
Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.
Оставить комментарий