Соответствие качества фото требованиям фотостоков
Хорошая портретная фотография – это не просто съемка высококачественной аппаратурой. Настоящие профессионалы используют для выполнения фотопортрета фотозонты. О правилах пользования ими поведает данная статья.

Многие фотографы, в том числе и те, кто продает свои фотографии на фотостоках, любят работать в портретном жанре и, помимо студии, часто проводят съёмку на природе. В этом случае настоящему профессионалу просто необходим лучший комплект для такой работы — вспышка и специальный отражающий зонт белого цвета. Впрочем, белый — не единственный цвет для фотографических зонтов, они также могут быть золотистыми или посеребренными. Использовать фотозонт можно на просвет и на отражение. 
  • Посеребренные фотозонты дают более жесткий свет по сравнению с остальными, используются в основном для отражения.
  • Золотистые обладают таким же эффектом как и серебряные, но при этом дают более теплый свет кадру.
  • Также есть матовые фотозонты, которые обладают меньшими свойствами отражения, но используются чаще остальных для максимального рассеивания света.
Сама конструкция фотографического зонта мало отличается от обычного зонта от дождя. Основное отличие — это ткань. Большинство моделей имеют возможность снятия и замены ткани, что делает зонт многофункциональным устройством. 
 
От размера зонта зависит жесткость света. Чем меньше фотозонт — тем более жесткий свет мы получаем. Оптимальным размером для портретной съемки считается зонт с 105-115 см в диаметре.
 
Основные достоинства комплекта из вспышки и зонта — небольшой вес, компактность и мобильность, позволяющая легко передвигаться с ним и устанавливать в любом месте. Фотографический зонт даёт возможность фотографу играть со светом и тенью. Свет от вспышки рассеивается, смягчается, также меняется и рисунок теней — они становятся не такими жёсткими, изменяется контрастность и световые переходы. Дополнительная невстроенная вспышка также пригодится в работе. 
 
Если вы хотите получить действительно качественные снимки, то минимальная комплектация набора должна содержать:
  • стойка для вспышки;
  • кронштейн (он необходим, чтобы соединить вспышку, стойку и фотозонт);
  • фотографический зонт;
  • дополнительная вспышка на фотозонте.
Вначале устанавливается стойка, после этого к ней крепится кронштейн. Затем к кронштейну присоединяется фотозонт и дополнительная вспышка. Установка готова к применению. Вспышка на зонте — ведомая. Её нужно запрограммировать на ручной режим, настроить на беспроводное управление и выбрать необходимую мощность импульса. Именно от него вспышка и будет срабатывать. Ведущей же вспышкой при этом будет являться та, что встроена в фотоаппарат. После запуска основной вспышки произойдёт активация комплекта с фотозонтом.
 
fotozont
 
Для того, чтобы фотографии получились удачными и такими, как задумано по световому рисунку, необходимо правильно разместить и использовать фотозонт со вспышкой. Сначала нужно произвести замер светового импульса с помощью флешметра или экспонометра. После этого, согласно полученным данным, выставить на фотоаппарате диафрагму и выдержку.
 
Фотографировать лучше всего в ручном режиме и при этом стараться не работать в непосредственной близости к другим фотографам, так как их вспышки могут запускать вашу систему, независимо от вашего желания. Чтобы понять принципы работы устройства, рекомендуется провести тестовую съёмку. Вы сможете приноровиться, определить наиболее выгодные углы падения света. Если у вас нет экспонометра или флешметра, сделайте пару кадров цифровым фотоаппаратом, чтобы самому
 
определить необходимый показатель диафрагмы. Также в комплекте фотозонта с дополнительной вспышкой можно использовать TTL-шнур, правда, некоторые зеркальные цифровые фотоаппараты в режиме TTL невосприимчивы к посторонним вспышкам. Если это ваш случай, тогда фотографирование следует производить в ручном режиме или режиме А.
 
Во многих современных вспышках есть удобные режимы: основной вспышки Master и ведомой — Slave. При желании можно использоваться несколькими источниками и складывать из них разные комплекты, а также организовывать совокупную работу в TTL-режиме.
 
При правильных настройках и экспериментах можно получить максимальное количество качественных снимков, которые практически не будут нуждаться в постобработке.